Эффективность использования NPC в электронной коммерции

Покупки, которые делает человек, могут многое рассказать о нем. Другими словами, приобретенные вещи — это есть не что иное иное, как один из способов самовыражения, определенного образа и имиджа.

Когда другие люди замечают новые туфли, в которых женщина пришла на работу или самую последнюю модель iPhone, которой пользуется молодой человек, то они делают комплименты, высказывают одобрение по поводу стильной покупки и пр. Все это крайне важно для человека, поэтому общение и связь с другими людьми является жизненной необходимостью.

Много коммуникативных потребностей человека удовлетворяются в виртуальном мире. Ярким примером этого являются социальные сети. А отдельные нужды могут удовлетворяться игровыми персонажами. Происходит это благодаря эмоциональной связи, и данный вариант можно успешно применять в электронной коммерции — с помощью NPC (неигровые персонажи).

Эмоциональная связь с персонажем не нова

В самом начале идея такой связи считалась безумством, но ведь люди, которые читают художественную литературу (и сейчас, и в прошлых столетиях) очень глубоко сопереживают героям, даже ассоциируют себя с ними и настолько погружаются в мир читаемого произведения, что порой забывают, что они находятся в книге, а не в реальной жизни.

Если взять, к примеру, видеоигру, то по факту игрок входит в те же условия, что и персонаж, эмоциональная связь становится еще более реальной, чем в ситуации с книгой. Причем, игрок не просто пассивно наблюдает, а принимает активное участие в судьбе персонажа и заинтересован в том, чтобы у последнего все складывалось положительно.

Основной причиной такой сильной связи человека с NPC является их функциональность, которая содействует продвижению по игре и показывает правильное направление. Как в жизни, так и в игре, люди не любят бесполезных персонажей.

Парасоциальная связь

Еще в середине прошлого века ученые исследовали, как формируется односторонняя связь смедиаперсонажем. Это воображаемый опыт, который наблюдается во взаимоотношениях людей с телеведущими и другими публичными людьми и знаменитостями. Человек представляет, что он он состоит в отношениях с медиаперсоной и что последняя обращается непосредственно к нему.

В отдельных случаях воображение настолько сильное, что аудитория по эту сторону экрана воспринимает известного человека в качестве настоящего друга. Это и есть парасоциальная связь, которая формируется при следующих условиях:

— коммуникация невербального характера;

— физическая привлекательность персонажа, что позволяет легко идентифицировать образ с собой;

— обращение к зрителю происходит напрямую.

При выполнении данных условий парасоциальное взаимодействие может изменять саму личность и ее жизнь, а также может использоваться как для интернет сообществ и видеоигр, так и для электронной коммерции.

Эффект парасоциальных отношений в UX

Если рассматривать покупателя интернет-магазина, то те же три условия, приведенные выше, он хочет видеть в заинтересовавшем его онлайн ресурсе. К примеру, в бутике модной одежды он видит картинку, на которой изображен одетый с иголочки привлекательный молодой человек, взгляд его обращен прямо к посетителю, а рядом сообщение: «Оденьтесь лучше, чем ваш босс!»

Этого вполне достаточно, чтобы потенциальный клиент представил, как он входит в данном костюме в офис, на презентацию, в ресторан и пр. Данный пример отвечает всем необходимым критериям для того, чтобы сформировалась парасоциональная связь покупателя с NPC:

— на странице есть задача и предлагается инструмент для ее выполнения;

— присутствует кнопка «Купить сейчас», а также изображение самого костюма, которые интуитивно понятны;

— модель смотрит прямо на посетителя, текст также направлен непосредственно к нему.

Такой же сценарий реализуется и в других зонах сайта. Абсолютно разные модели воплощают одного и того же человека в различных ситуациях и побуждают игрока-покупателя выполнить свою задачу.

Чем больше развивается взаимодействие человека с онлайн ресурсом, тем больше он начинает чувствовать, что люди на экране монитора искренне желают, чтобы он был успешным не только как покупатель, но был благополучным, счастливым и здоровым человеком по жизни. На это направлена вся структура страницы — и текст, и изображение.

Преимущества той или иной компании и ее товара намного легче передать через фотографии,копирайтинг и шрифты, нежели просто описать. Это один из эффективных инструментов, при помощи которого можно выразить истинную суть компании, ее приоритеты и миссию.

Долгосрочные отношения — залог успеха

Для интернет-магазина важно не только привлечь клиентов, но и сохранить их. На сайте должно быть много элементов, начиная от призывов к действию до отправки писем на email. В обязательном порядке должна соблюдаться последовательность каждого сообщения.

К примеру, потенциальный клиент получает приветственное письмо с приятным предложением о бесплатной доставке первого заказа, далее идет важная информация о продукте, затем — приглашение стать членом сообщества и прочие способы взаимодействия с компанией.

В обязательном порядке должна использоваться ежедневная рассылка с информацией о новых коллекциях или распродажах. В письмах должна быть детализация, приглашение снова посетить сайт, а также предложение сделать действия, которые клиент может осуществлять вместе с другими:

— скачать приложение;

— зайти на блог модных советов;

— разместить фото в Instagram и оказаться на странице товара и пр.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у тех, кто предлагает видеоигры и у владельцев интернет-магазинов цель одна — привлечь пользователей и удержать их. Сделать это возможно, просто нужно уважать интеллект покупателя, предлагать интересные варианты, помогать клиенту и быть профессиональным гидом на его пути.