Авторитетность домена: значение для линкостроения

Одним из безусловно важных, но не всегда понятных факторов в работе со ссылочной массой при раскрутке сайта является фактор авторитетность домена.

Почему некоторые сайты получают больше авторитета, хотя ведут себя менее естественно, чем другие? Почему новым сайтам трудно получить траст?

Хорошие ссылки обладают РАП (RAT): это релевантность, авторитетность и передача. Если с релевантностью и передачей веса ссылки все более-менее ясно, то понятие авторитетности оставляет вопросы.

Для того чтобы достичь авторитетности, нужно время. Недавно созданные сайты должны стараться начинать набирать авторитетность как можно раньше и следовать правилам поведения довольно долго, ведь входящие ссылки дадут результат, необходимый для продвижения, далеко не сразу.

При этом не стоит связываться со спам-тактиками, ведь при использовании таких методов в SEO авторитет не только не появится, но значительную его часть можно потерять и придется тратить время на восстановление.

Понятие авторитетности относится ко всему домену полностью. Выйти в топ Google за короткое время с новым доменом почти невозможно. Поддомены при этом имеют тот же авторитет, что родительские сайты, однако, потеря поддоменом авторитета не сильно влияет на авторитет родительского домена. В отличие от поддомена, авторитет поддиректории влияет на весь домен.

Уменьшить время получения авторитета можно, если получить входящие ссылки на сайт с довольно авторитетных сайтов. Таким образом, если домен редко ставит прямые внешние ссылки, с одной такой ссылки передается довольно много авторитета.

Однако ссылки с авторитетных сайтов получить зачастую довольно сложно. Можно проверить, на какие сайты авторитетные домены ссылаются, почему, и попробовать скопировать стратегию этих сайтов.

Авторитетность также очень важны при ненатуральном поведении. Если на новый сайт появляется много ссылок с не очень авторитетных сайтов, это выглядит подозрительно и может привести к наказанию от Google. Если же на него ссылается известный ресурс, то никаких санкций со стороны Google не последует.

Когда большая компания меняет название или объединяется с другой, меняя при этом домен, то для продвижения сайта заново может понадобиться много времени. Поэтому Google передает авторитетность через общий 301 редирект.

Какие же домены Google считает наиболее авторитетными? Это можно проверить, если ввести в строку поиска обобщенный запрос. К примеру, запрос «www» выдаст в результатах старые сайты с сильными входящими ссылками, которые в большинстве случаев довольно известны. В локализованных версиях Google покажет местные авторитетные сайты: крупные компании, телекоммуникационные компании, государственные организации, университеты, поисковики, социальные сети.