Google может улучшить персональный поиск с помощью информации из соцсетей

Google может использовать информацию о человеке, оставленную в социальных сетях, чтобы создавать предположения для поисковых запросов и автоматически их завершать.

Если ввести в строку поиска Google, Yahoo или Bing какой-либо поисковый запрос, то появляется выпадающий список с предположениями. При использовании смартфона предлагается автоматическое завершение запроса при помощи словаря из памяти аппарата. Таким образом экономится время и нажатия на клавиши телефона.

Google одобрил патент, в котором описывается, как поисковик может добавить слова в словарь предположений. Причем слова будут браться из социальных сетей, в которых зарегистрирован пользователь. Получается, поисковик собирает информацию о том, каким словами человек пользуется для общение в сети и какими словами пользуются его знакомые.

Почему Google ищет эти слова в соцсетях?

Теоретически, пользователь скорее будет вводить слова, которые использует для общения и которыми пользуются его друзья и знакомые. Некоторые пользователи в общении могут использовать по большей части сленг (например, подростки) или профессиональные термины, которые не описаны в общих словарях, рассчитанных на широкую аудиторию.

Текст, который связан с пользователем социальной сети, может включать следующее содержимое:

— страницы профилей с различных социальных сетей;

— страницы, на которых пользователь оставлял данные;

— страницы форумов и история текстовых сообщений между пользователями соцсети.

Для определения слов, которые следует включить в словарь для данного пользователя, используются различные методы оценки.

Кроме информации из социальных сетей, Google предлагает использовать информацию из записей календаря, текстовых документов, контактов, истории браузера. Таким образом может быть улучшено автоматическое формирование поисковых запросов и создан индивидуальный словарь пользователя.

В целом, патент скорее сконцентрирован не на поиске с домашнего ПК, а на автозавершении запросов в телефоне. Что не удивительно, учитывая выход Google на рынок смартфонов и ПО для них.

Судя по патенту, Google уделяет большое внимание словам, которыми пользуются люди при общении в сети.