Интернет-торговля в Рунете: взгляд западных экспертов

Сегодня основные западные игроки на рынке интернет-банкинга и интернет-магазинов поняли, что не следует игнорировать и российского потребителя, потому что развитие бизнеса на просторах Рунете очень важно для увеличения мировой интернет-торговли.

Российский сегмент Интернета является лакомым кусочком для развития для многих онлайн-продавцов. Однако для успешного входа на рынок следует учитывать региональные особенности и возможные проблемы.

Конечно, следует понимать особенности типичного пользователя Рунета. Оказывается, только 5% Интернет-пользователей России и Украины покупают товары и услуги в Интернете или пользуются онлайн-банкингом. В Эстонии и Польше, к примеру, таких пользователей около 50%. По данным исследований, всего лишь 8% опрошенных один раз в месяц покупают что-либо онлайн. В Польше и Австрии этот показатель составляет 30%. Получается, что очень немногие российские пользователи на самом деле совершают покупки в Интернете.

Однако несмотря на медленное развитие онлайн-торговли, больше половины пользователей Рунета используют почтовые сервисы, читают новости онлайн, 22% регулярно скачивают музыку, видео, изображения, 12% играют в онлайн-игры и обмениваются файлами. Кредитными карточками товар в Интернете оплачивают нечасто, значительно более распространена оплата через SMS-сообщения.

Кредитные карточки столь не распространены из-за недостаточной безопасности их использования. Магазинам типа eBay сложно развиваться из-за незрелости рынка, коррупции и таможенных правил. Однако если преодолеть все эти преграды, то открываются поистине широкие возможности.

Казалось бы, развитие интернет-банкинга и онлайн-торговли должно представлять интерес для российской финансовой элиты, однако этого не происходит из-за отсутствия сильных игроков и медленного развития Рунета. Хотя дело понемногу сдвигается с мертвой точки. Фонд DigitalSkyTechnologies контролирует значительную часть трафика в Рунете через социальные сервисы ВКонтакте, Одноклассники и Mail.ru. Также фонд первым в Рунете приобрел 2% акций Facebook. Следует ожидать и дальнейшего развития в этом направлении.

Рунет до сих пор отстает в развитии из-за невысокого уровня интеграции с мировым интернет-сообществом. Интернет-торговля на Западе развита очень сильно, а Рунет пока не может этим похвастаться. Без функциональности в области интернет-торговли Рунет изолирует себя от покупателей. Но первопроходцы на рынке развития торговли онлайн обязательно окажутся победителями и получат значительную выгоду.