Авторитетные веб-каталоги: DMOZ и Яндекс.Каталог

01 апреля 2010 года

Как известно, для оптимизации и раскрутки сайта применяются различные seo-методы, которые помогают вывести сайт на первые позиции поисковиков.

Регистрация сайта в каталогах – довольно распространенный метод продвижения. Каталогов в сети очень много, нужно с умом выбирать подходящие под проект. Однако существуют два интернет каталога, регистрация в которых должна быть одной из главных задач любого веб-мастера. Это Открытый Каталог (Open Directory Project/ODP или просто DMOZ) и Яндекс.Каталог. О них и пойдет речь далее.

Открытый каталог DMOZ

Сейчас DMOZ/ODP, наверное, самый уважаемый каталог сайтов во всем Интернете. DMOZ принадлежит американской компании AOL и представляет собой свободный каталог ссылок. Регистрация в DMOZ бесплатна. Для того, чтобы сайт или проект в сети был добавлен в Открытый Каталог, в проекте работает множество редакторов, которые вручную проверяют каждую ссылку на соответствие заявке. Интерфейс каталога DMOZ реализован на различных языках, включая русский.

На сегодняшний день в публичной части DMOZ размещено более чем 5 миллионов сайтов. Кроме того, у каталога есть почти сотня языковых разделов, среди которых русскоязычный занимает 9-ое место. За все время существования каталога работы по редактированию выполняло более 80 000 человек.

Но вебмастеров волнуют не цифры, а эффективность и преимущества регистрации в DMOZ. Среди преимуществ можно выделить следующие:

– попадание в DMOZ означает авторитетность веб-сайта, потому что тщательный отбор проходят не все;

– ссылка из Открытого Каталога повышает TrustRank сайта – уровень доверия поисковиков, особенно Яндекс и Google, к сайту;

– PR DMOZ – 8, тИЦ – 2200, что означает положительное влияние на рост соответствующих показателей сайта;

– базы DMOZ используют многие другие влиятельные Интернет-ресурсы, к примеру, Google, Netscape, AOL, то есть ссылки на сайт появляются и на этих порталах. Особенно важно, что собственный каталог Google основан на ODP, поэтому попасть в каталог Google можно только через DMOZ;

– финансовая выгода для владельца – стоимость ссылок с ресурса повышается.

Кроме этого, у DMOZ есть еще много преимуществ. Но, хоть регистрация в Открытом каталоге и бесплатна, чтобы попасть в него, нужно соответствовать некоторым критериям и пройти отбор.

Во-первых, сайт должен быть качественным по содержанию, то есть иметь уникальный контент, и, по возможности, дизайн. Во-вторых, особое внимание следует уделить правильному заголовку и описанию сайт, DMOZ предъявляет к ним особые требования. Также следует внимательно выбирать раздел и категорию, в которую будет занесен сайт, так как категорий существует огромное количество, а регистрироваться в нескольких одновременно нельзя.

Не стоит пытаться попасть в каталог, если сайт существует для получения коммерческой прибыли, если он не разработан полностью, не обновляется, дублирует другой ресурс, содержит нерабочие ссылки.

Если выполнять все требования, то сайт может спокойно попасть в каталог DMOZ.

Яндекс.Каталог

В Рунете самым авторитетным каталогом является Яндекс.Каталог. Каталог Яндекса пока не дорос до таких масштабов, как DMOZ, однако популярен не менее.

Яндекс.Каталог содержит сайты, которые систематизированы по региону и тематике. На данный момент в каталоге насчитывается близко 100 тысяч веб-сайтов. Над каталогом Яндекса, как и над Открытым Каталогом, работают редакторы. Особенность. Яндекс. Каталога является то, что он также является своеобразным рейтингом, потому что место ресурса в разделе определяется показателями тИЦ.

Зарегистрироваться в Яндекс.Каталог можно как бесплатно, так и на платной основе, заполнив регистрационную форму. Естественно, что, заплатив деньги, можно ожидать, что заявку на регистрацию рассмотрят быстрее, однако в любом случае веб-ресурс должен соответствовать определенным требованиям.

Основные из них таковы: сайт никоим образом не должен нарушать законодательство, быть качественным (как по наполнению, так по дизайну), описание и заголовки должны отвечать требованиям редакторов каталога; сайт не должен содержать элементы поискового спама, нерабочие ссылки и дублировать другой веб-ресурс.

Попадание в Яндекс.Каталог дает интернет-ресурсу все те же преимущества, что и DMOZ, но, в основном, в Рунете. Это повышение посещаемости сайта, признание авторитетности в Рунете. Сайты из Яндекс.Каталога занимают более высокие позиции в выдаче Яндекса. Кроме того, правильное описание в каталоге, с использованием ключевых слов и запросов, тоже повышает ранг сайта в Яндексе. Яндекс.Каталог имеет PR 7 и тИЦ 2600, а, значит, «вес» ссылки с каталога тоже высок. И, конечно, сайты из Яндекс.Каталога приносят владельцам большую финансовую выгоду.