С Facebook пользователи переходят чаще, чем с Google

В социальной сети Facebook пользователи, особенно члены семьи и друзья, очень часто присылают друг другу ссылки на интересные фотографии, новости, видео в сети и интернет-сайты.

Facebook превратился в крупнейшого игрока в распределении трафика в Интернет из-за такого “friend-casting” распределения информации.

Исследовательская фирма Compete Inc. сообщает, что Facebook обогнал гиганта поисковика Google и стал привлекать основной трафик на крупные порталы Yahoo и MSN, а также занимает лидирующие позиции по другим сайтам.

Это может изменить маркетинговые стратегии веб-операторов, даже при условии, что Google будет и дальше предпринимать новые шаги, чтобы войти в мир социальных медиа. Некоторые эксперты считают, что социальные медиа могут превратиться в новые поисковики Интернета.

«Люди реже путешествуют по сети Интернет самостоятельно, а чаще осуществляют навигацию благодаря активности друзей или рекомендациям, – пояснил Дейв Йованно из CEO Gigya Inc., фирмы, которая предлагает услуги социальных медиа в Пало-Альто, США. – Из тенденций, которые появились четыре-пять месяцев назад, это одна из наиболее популярных». Годами создатели веб-контента должны стараться оставаться на оптимальном уровне поисковой оптимизации, чтобы попасть в топ поисковиков. Теперь свои предложения выдвигают такие компании как Gigya – Social Media Optimization.

«Кроме основного поиска, маркетологи должны использовать социальный маркетинг, ведь пользователи стали искать информацию мультипролонгированным способом. Четкие каналы со временем превратились в запутанные сплетения связей».

Анализируя веб-трафик за декабрь, глава онлайн медиа-блога Compete Джессика Онг выяснила, что 15% трафика к большим веб-порталам, таким как MSN, Yahoo и AOL, пришли от Facebook и MySpace. Большая часть этого трафика (13%) приходится на долю Facebook.

Это оказалось неожиданным, потому что во всех реферральных веб-категориях Google привычно сохраняет первенство. В остальных же категориях Google тоже все еще на первых позициях, однако Facebook не сильно от него отстает.

«Если проанализировать всю совокупность информации, можно сказать, что Facebook стал интегральной частью опыта пользователей в сети Интернет. Поэтому рекламистам нужно больше внимания уделять социальным сайтам типа Facebook и продумывать способы повышения трафика от них».

И хотя баннеры, поисковая реклама и телевизионная реклама пока что достигают большей аудитории, влияние социальных медиа намного сильнее влияния традиционных каналов рекламы. Аналитик Дэвид Берковиц считает, что интернет-поиск не теряет веса. Хотя у него есть один важный недостаток: пользователи ищут 5% , а 95% проводят в «месте назначения». И социальные медиа быстро заняли место в этих 95%. Google стал более конкурентоспособным в социальной среде после приобретения Aardvark, поисковика по социальным медиа, и запуска Google Buzz.