С появлением Facebook и других социальных сервисов (например Twitter) в современном Интернете появилась новая доктрина – сети в режиме реального времени (real-time web).
Real-time web отличается от обычного в основном скоростью получения информации, потому что в real-time web информацией можно воспользоваться сразу же после ее появления. Наиболее яркими примерами реализации real-time web являются Twitter и Facebook.
С появлением Twitter, сервиса микроблогинга, и популяризацией его среди пользователей результаты выдачи обычных поисковиков уже не успевали за нуждами интернетчиков. Google и Yahoo не успевали индексировать поток сообщений из Twitter, а поиск по Twitter был далеко не идеальным. Всем известен чудесный механизм хэш-тегов, но если хэш-тег к записи не указан пользователем, то через Google или в Twitter запись находится не сразу после публикации, а лишь по прошествии некоторого времени.
Индексировать контент Twitter еще в начале осени захотели несколько ведущих компаний на рынке веб-поиска. Такие сделки заключили все крупные игроки рынка в середине осени. Но, как оказалось, индексирование записей из Twitter требует иного подхода в формировании поисковой выдачи. По прошествии нескольких недель три ведущих поисковика – Google, Yahoo и Bing представили обновленный функционал. При этом в поисковый индекс не просто включили записи из Twitter, а показали, что такое поиск в режиме реального времени.
Главная черта такого поиска – ссылки, которые получены в результате поиска по Twitter (или Facebook), отображаются в отдельном блоке и не смешиваются результатами выдачи обычного поиска. Кроме того, Real-time Search позволяет увидеть записи через мгновения после их появления в сети.
Главные преимущества Real-time поиска Google – скорость и отображение записей без вмешательства пользователя: нужно только открыть страницу поисковика. И кроме Twitter, Google работает с другими социальными сервисами.
Bing пока ищет только по Twitter, для чего создана специальная страница. Преимущество Bing – отображение самых обсуждаемых тем. Кроме «твитов», на странице отображаются и новости, которые соответствуют запросу, но при желании можно перейти на страницу с записями только из Twitter. Создатели поисковика реализовали автоматическое обновление ленты «твитов».
Возможно, Yahoo! еще не сделал Real-time Search доступным для всех пользователей. Онако некоторым пользователям уже доступно новое представление результатов – в списке появляется ссылка под названием Twitter Results на страницу с выдачей из Twitter.