Час RSS-рекламы еще не наступил?

RSS – новый способ обмениваться информацией, в основном коммерческой, и распространять ее.

Используя RSS, владельцы сайтов могут рассылать свой контент подписавшимся пользователям. Однако, как говорят эксперты, нововведение привлекает небольшую часть аудитории. Лишь 4% интернет-пользователей используют RSS сознательно, как показало исследование Yahoo! в октябре 2005 года. Может показаться, что при такой немногочисленной аудитории рекламы в RSS не будет. Но это неверно. И хотя некоторые рекламодатели могут получить выгоду от RSS рекламы, все равно ожидать много не стоит.

Так как аудитория достаточно небольшая, то определить типичного юзера RSS несложно: это чаще всего 18-34-летние мужчины с с доходом выше среднего и высшим образованием. На это следует обратить внимание при решении пользоваться RSS-рекламой. Вообще получается, что RSS используют гораздо больше компаний и рекламодателей, чем пользователей. RSS привлекателен тем, что не содержит спам, подписка происходит исключительно добровольно, RSS нацелен на конкретного пользователя и не требует больших финансовых вложений. Неудивительно, что многие хотят им воспользоваться.

Хотя рекламе в потоках RSS уже исполнилось два года с момента появления, она до сих пор находится на начальном этапе развития. Компании, которые специализируются на управлении потоками (FeedBurner, Feedster, Pheedo), создают рекламные решения, а Yahoo! и Google распространяют в RSS потоках контекстную рекламу. И CPM, и СPC модели рекламы доступны, однако их наличие зависит от издателя. Не все хотят вставлять в свои RSS потоки рекламные объявления, но когда издатели начнут терять аудиторию, то ситуация может измениться, ведь издатели будут вынуждены компенсировать уменьшение прибыли за счет внедрения рекламы.

У объявлений в RSS в целом средний CTR выше на 8%. Реклама в RSS и контекстная интернет-реклама имеет такой высокий CTR потому, что, возможно, это относительно новые способы рекламы. Со временем CTR может снизиться, когда реклама примелькается и пользователи к ней привыкнут.

Многие игроки рынка отмечают, что новым этапом в развитии RSS станет выпуск Internet Explorer 7, где в окне браузера предусмотрен интерфейс RSS. Yahoo! Mail также намерены интегрировать в свою платформу полнофункциональный RSS.

Контент также усложнится и станет более разнообразным, появятся новые средства управления им.Пока рекламные сети RSS и издатели будут собирать информацию о том, насколько эффективен тот или другой вид RSS рекламы, в RSS будет приходить все больше рекламодателей.

Однако еще далеко до того, чтобы RSS превратился в новый вид почты, новый e-mail. Люди любят дополнительные удобства, но от привычных и комфортных технологий их трудно заставить отказаться.