Сомнительные методы продвижения

«Грязные» технологии продвижения интернет-ресурсов постоянно развиваются, стирая границу между дозволенным и недозволенным. Поэтому важно быть осторожным в выборе специалиста, привлекаемого к задаче продвижения сайта.

Обзор сомнительных методов и последствий их применения – тема этой статьи.

Раскрутка сателлитами

Под сателлитом подразумевается небольшой специализированный сайт, намеренно созданный для продвижения какого-либо ресурса. Если основной сайт освещает тему календарного года, то сайты «январь», «февраль» и другие из этого ряда могут считаться его сателлитами. Набирая вес в поисковых системах, каждый из них поможет раскрутке главного ресурса. 

Это хороший, но очень затратный метод. В таком случае потребуется оптимизация тринадцати полноценных сайтов. Расходы на дизайн и наполнение их необходимым содержанием окупятся не скоро даже при оптимальных сроках раскрутки.
«Черные» оптимизаторы создают сателлит, не заботясь о том, как он выглядит в глазах интернет-пользователей. Их цель – максимальная экономия. Заимствуется типовой дизайн. Контент наполняется низкокачественными текстами, вплоть до машинного перевода. Все, для чего нужен такой сайт, — ссылка на основной ресурс.
Поисковые программы научились находить подобный сетевой мусор, классифицируя его как спам. Обнаруженная сеть, содержащая низкопробные сателлиты, подвергается санкциям. Все ее элементы исключаются из маршрутов поиска. Основной сайт падает в «подвал» рейтинга, делая бесполезными потраченные на него средства.

Покупной трафик

 Иногда недобросовестные «продвиженцы» не хотят тратить время и средства на повышение конкурентоспособности сайта, улучшая его контент и занимаясь рекламой в социальных сетях и на развлекательных ресурсах. Им проще воспользоваться услугами соответствующих служб, купив необходимое количество посетителей. Оказывается, у такого метода есть ряд полезных свойств:

 ·         В начальный период раскрутки web-ресурса купленный посетитель обходится дешевле, чем человек, привлеченный стандартными методами рекламы;
 ·         Рамблер и ряд других поисковых систем позволяют сайтам с покупным трафиком добираться до вершин рейтинга;
 ·         Яндекс-директ ориентируется на число посещений в сутки.
 Но недостатки такого способа продвижения более существенны:
 ·         Наемники не входят в число целевой аудитории и не станут возвращаться на сайт, воспользовавшийся их услугами;
 ·         Большинство поисковых систем не считают такой трафик приемлемым для продвижения ресурса в топ-лист;
 ·         При длительном сроке жизни сайта обычные методы привлечения гостей оказываются надежней и экономичней;
 ·         Покупной трафик требует постоянных вложений, при отказе от него число посещений быстро падает.

Накрутка счетчиков посещения

Обмануть всегда проще, чем честно выполнить свою работу. Авантюристы, называющие себя оптимизаторами, давно используют метод накрутки для имитации эффективности своей работы.
Счетчик фиксирует посещение сайта с каждого уникального IP-адреса, причем засчитывается лишь один визит в сутки. Идея метода – обмануть счетчик, меняя уникальные данные посетителя.
 Можно это делать вручную, перенастраивая браузер, чтобы выдать прокси-сервер за другой. Чем больше перенастроек, тем больше посещений будет зачтено. Есть и специальные программы, имитирующие новых посетителей.
Таким способом обманывается заказчик, который видит немедленный результат работы «оптимизатора». Получают неверную информацию и каталоги, чьи счетчики присутствуют на сайте.
Но поисковые системы давно научились определять сайты с накрученными счетчиками. Бан и лишение внешних ссылок, применяемые в таких случаях, приводят к полной изоляции сайта.
Есть много нечестных способов раскрутки сайтов, но все они ведут к потере репутации продвигаемого интернет-ресурса. В конечном итоге реальные экономические результаты подобных действий оказываются намного ниже ожидаемых.